planet-omega//
Planet OMEGA
Lifetime

Непобедимое совершенство

Планета OMEGA

Непобедимое совершенство

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ

НЕПОБЕДИМОЕ СОВЕРШЕНСТВО

Отрывок из выпуска OMEGA Lifetime Magnetic Edition

Автор: Джон Уоллис
Обработка 3D: Тим Боргманн
Фото: Расмус Денгсо

Магнетизм… На борьбу с этой силой у часовщиков ушло целое столетие. Master Chronometer компании Omega выводит искусство создания безупречно точных часов на качественно новый уровень.

Последовательная инновационность гарантирует современным наручным часам превосходное качество, идеальную точность хода и исключительную долговечность. Напряженный труд компании Omega по созданию этих выдающихся часов оценен по достоинству — за исключением одного аспекта, который связан с одной из самых сложных проблем в часовом деле. Возможно, решение этой проблемы не привлекает к себе заслуженного внимания, поскольку порождающая ее сила действует незримо для человека. Имя ей — магнитное притяжение.

Большинство обладателей часов и не подозревают об опасности магнитного излучения. Поэтому за долгие годы лишь очень немногие производители часов предложили модели хотя бы с некоторой защитой от влияния магнитных полей. Магнетизм не считается по-настоящему опасным для человека, а вероятность, что наши часы будут подвергнуты его воздействию, постоянно возрастает. Ведь источниками магнитного излучения являются сложные электроприборы и бытовая техника, особенно устройства с динамиками и магнитными замками. С каждым годом их становится все больше. Однако нельзя забывать и о самых обычных магнитах, с которыми мы ежедневно имеем дело в быту, — например, прикрепляя семейные фото к дверце холодильника. Мы так привыкли к наручным часам, что не осознаем, насколько тонок этот инструмент, сопровождающий нас в каждодневных заботах. Часы — невероятно сложный прибор, механическое сердце которого бьется с такой точностью, что всякий раз, когда нам нужно узнать время, мы просто бросаем взгляд на циферблат и не сомневаемся в достоверности полученной информации. Достаточно, однако, самого непродолжительного воздействия магнитного поля, чтобы точность часов была нарушена. Эффекты магнетизма во многих случаях можно нейтрализовать, не разбирая часы, с помощью так называемой дегауссизации, но осуществить этот процесс может только специалист. Сервисные центры по всему миру подтверждают, что устранение последствий влияния магнетизма стало одной из главных их задач.

В поисках противодействия магнетизму

Многолетние усилия мастеров часового дела по созданию шедевра, совершенно неуязвимого для магнитных полей, увенчались успехом благодаря часовым механизмам Master Chronometer, недавно выпущенным на рынок компанией Omega. Путь к этой вершине начался почти 200 лет назад. Во времена, когда носимые часы только начали завоевывать мир, люди сталкивались с магнитами в быту разве что случайно. Но началась вторая промышленная революция, и обнаружилось, что новые источники электрической энергии негативно влияют на точность карманных часов, прежде безотказных.

Мощные токи, питающие новое поколение машин и системы электрического освещения, в качестве побочного эффекта привнесли в нашу жизнь невидимые магнитные поля, в которых быстро была опознана причина проблем с точностью хода часов. Детали часового механизма должны двигаться максимально свободно. Их очень много, и все они находятся в крохотном пространстве, что требует безукоризненной согласованности и точности их работы. При намагничивании детали, утрачивая свободу движения, притягиваются друг к другу. Производители часов быстро поняли, что этот негативный эффект можно значительно ослабить, изготовив движущиеся элементы зубчатой передачи из неферромагнитных материалов — металлов и сплавов, обладающих антимагнитными свойствами вследствие малого содержания железа. Благодаря тому, что пластины механизма и зубчатые колеса стали изготавливать из латуни, проблему отчасти удалось решить, но оставалась одна деталь — волосковая пружина, — в которой такая замена невозможна. Надежные и износостойкие волосковые пружины можно было сделать только из стали. К середине 1800-х годов часовщики уже активно искали материал пружины, не подверженный действию магнитного поля, и успешно экспериментировали со стеклом, палладием и золотом. Однако эти материалы оказались слишком нестойкими для длительной эксплуатации, а производство деталей из них в промышленных количествах было слишком сложным при достигнутом на тот момент уровне технологического развития. Лишь к концу XIX века появились новые сплавы, сочетавшие требуемую пластичность с невосприимчивостью к магнитным полям, что позволило в 1915 году начать серийное производство первых «антимагнитных» карманных часов. Наступившее столетие порадовало покупателей новым решением — на смену карманным часам пришли часы наручные. Они предназначались для ношения на запястье, и теперь узнавать время можно было, не занимая рук. С другой стороны, перебравшись на руку, нежный механизм оказался уязвимым не только для ударных воздействий и влаги, но и для источников магнитного излучения. Проблема стала настолько актуальной, что в 1925 году Omega выпустила наручный хронограф, на эмалированном циферблате которого можно было написать «Anti-Magnetique». До конца десятилетия за этой моделью последовало еще несколько карманных и наручных хронографов с антимагнитными свойствами. Первые образцы были лучше защищены от магнитной радиации, чем другие часы тех лет, однако в силу существовавших на тот момент технологических возможностей эта защита действовала только против магнитных полей не более нескольких гаусс.

Послевоенный рывок

В начале Второй мировой войны Министерство обороны Великобритании разработало техническое задание на наручные часы для пилотов и штурманов, включающее требование повышенной сопротивляемости магнетизму. Это было необходимо, поскольку боевые самолеты того времени почти не имели защиты от сильного магнитного поля, создаваемого мощными магнитами двигателя. В годы войны Omega поставила 110 000 часов, отвечающих требованиям военных, — половину всего часового экспорта Швейцарии в Великобританию, — которые высоко ценились за качество и точность.

После войны многие технологические наработки военного времени получили развитие в проектах гражданского назначения. Атомные электростанции стали снабжать электричеством жилые дома, на смену устаревшим видам общественного транспорта пришли новые, а реактивные двигатели подняли в воздух гражданские самолеты и космические ракеты. Специалисты, занятые в этих сферах, нередко сталкивались со все более мощными электромагнитными полями, от которых страдали их часы. Чтобы решить проблему, Omega начала эксперименты с серией прототипов новых антимагнитных часовых механизмов с балансирным колесом из особых сплавов с высоким содержанием бериллия, заключенных в экранирующие кожухи по принципу клетки Фарадея. Поскольку волосковая пружина по-прежнему изготавливались из стали с большим количеством железа, оставалась единственная возможность защитить устройство от магнитной радиации — полностью исключить ее воздействие на эту чувствительную деталь. Чтобы создать вокруг уязвимого часового механизма экранирующий кожух, его целиком заключали в сборную неферромагнитную оболочку: одна ее часть ставилась позади механизма, другая попутно играла роль циферблата. Защитная оболочка не позволяла магнитному полю проникнуть внутрь хронографа и намагнитить детали механизма. В 1953 году на основе описанных прототипов были разработаны новые антимагнитные часы пилота, соответствующие более строгим требованиям Министерства обороны. В тот же год появилась серия прототипов гражданских антимагнитных наручных часов, на циферблате которых значилось «Railmaster» — в ознаменование участия железнодорожной сети Canadian Railways в совместном исследовательском проекте по совершенствованию часов, устойчивых к магнетизму. Открытия, сделанные в ходе этого сотрудничества, позволили начать в 1957 году производство модели Railmaster — часов, созданных специально для профессионалов, которым антимагнитные часы нужны для работы. Найденное технологическое решение сделало эту модель невосприимчивой к воздействию магнитных полей до 1000 гаусс, что примерно в 15 раз больше, чем у стандартных часов. Это был подлинный прорыв в часовом деле, настолько важный, что за Railmaster была назначена такая же цена, как за только что появившиеся шедевры: хронограф Speedmaster и модель Seamaster 300. До конца XX века Omega продолжала выпускать часы с высокой сопротивляемостью воздействию магнитных полей, используя сплавы элинвар и инвар для спиральной пружины и экранирующий кожух внутри корпуса часов. Но в последние десятилетия уходящего века количество и мощность источников магнитного поля, постоянно находящихся в непосредственной близости от наручных часов, резко выросли. Одной из причин стало бурное распространение бытовых электронных устройств, другой — все более активное использование магнитов в предметах повседневного применения. Инженеры Omega, обеспокоенные ограничениями существующей технологии защиты, вернулись к отправной точке, от которой часовщики 100 лет назад начали поиски решения проблемы магнетизма. Они решили создать волосковую пружину нового типа.

Это интересно: клетка Фарадея

Экранирующую камеру, названную клеткой Фарадея, изобрел в 1836 году английский ученый Майкл Фарадей для защиты оборудования от электрических полей. Под воздействием внешнего электрического поля в токопроводящем материале ячеистых стенок клетки возникают электрические заряды, поле которых компенсирует внешнее воздействие.

Клетку Фарадея можно использовать для защиты человека от поражения молнией и электростатических разрядов. Это обычный способ экранирования чувствительного электронного оборудования от радиопомех. Клетка Фарадея не может блокировать статическое или слабо меняющееся магнитное поле (в том числе магнитное поле Земли). Тем не менее ее защита эффективна, если ее стенки выполнены из достаточно толстых проводников, а размер ячеек существенно меньше длины волны электромагнитного излучения.

Это интересно: спиральная пружина

Туго скрученная волосковая, или спиральная, пружина управляет ходом наручных часов. Это миниатюрный аналог маятника стационарных часов, предъявляющий очень строгие требования к своей длине и силе сжатия.

Сжимаясь и разжимаясь, волосковая спираль колеблет балансирное колесо с известной резонансной частотой, задавая скорость движения зубчатых колес механизм. При намагничивании витки спирали соединяются друг с другом, не позволяя ей полностью развернуться. Это сокращает эффективную длину спирали, и ход часов изменяется. В 2008 году Omega выпустила первые коаксиальные механизмы с волосковой спиралью из кремния Si14. Если стальные спирали демонстрируют разброс характеристик как при производстве, так и в течение всего срока эксплуатации, то изготовление детали из кремния Si14 гарантирует идеальную геометрию каждого произведенного экземпляра и полное сохранение заявленных характеристик. Этот материал космической эпохи требует точного компьютеризированного процесса производства, в ходе которого спираль получают прямо из кремниевого диска в одно действие. Так изготавливается деталь в три раза тоньше человеческого волоса, совершенно невосприимчивая к воздействию магнитных полей.

САМЫЙ СТРОГИЙ ТЕСТ

В последующие годы технология материалов шагнула далеко вперед, и в 2008 году Omega нашла возможность установить в коаксиальный механизм спиральную пружину из кремния Si14, совершенно избавив важнейшую деталь часов от опасности намагничивания. Эта инновация открыла путь к созданию революционного коаксиального калибра 8508, в котором проблема магнетизма решена раз и навсегда благодаря тому, что и другие подвижные детали изготовлены из особых неферромагнитных материалов, в том числе титана и никель-фосфора.

Часы, в механизме которых установлены эти современные детали, могут сколь угодно долго находиться в магнитном поле более 15 тыс. гаусс без ущерба для точности хода. Экранирующий кожух больше не требуется, а значит, можно предусмотреть окошко в корпусе часов, открывающее вид на часовой механизм. Новый калибр, впервые примененный в модели Omega Seamaster Aqua Terra >15 000 gauss в 2013 году, совершил переворот в часовом деле — появились часы, не просто выдерживающие некоторое воздействие магнетизма, но полностью невосприимчивые даже к самым сильным магнитным полям. С 2014 года Omega применяла передовую антимагнитную технологию в новых релизах, создав семейство калибров Omega Master Co-Axial. С годами в нем появились большие и маленькие механизмы, предназначенные как для мужских, так и для дамских часов. В 2016 году семейство пополнилось калибрами 8800/8900 и 9900 Chronograph. Модели часов 1925 года, а также авиаторские часы времен Второй мировой войны и послевоенные хронографы Railmaster были справедливо названы «антимагнитными» в соответствии со стандартами своей эпохи. Однако все прежние представления об этом понятии устарели в 2013 году, когда Omega выпустила первые часы, полностью невосприимчивые к магнетизму. Компания полагала, что покупатели не обязаны верить голословным заявлениям и должны получить подтверждение характеристик новых механизмов от авторитетных экспертов. Швейцарская часовая промышленность не первый год привлекала сторонние организации для тестирования своих изделий, но в данном случае требовалось более масштабное испытание, и Omega обратилась в Федеральный метрологический институт (METAS), швейцарский официальный орган стандартизации, с просьбой разработать комплекс тестов для подтверждения заявлений производителя. Эта организация формирует отраслевые стандарты и является независимым институтом, куда любой производитель может обратиться для аналогичного тестирования своей продукции и получения сертификата соответствия действующим нормам. METAS тестировал каждый экземпляр часов в течение 10 дней по восьми ключевым характеристикам, включая магнитоустойчивость, оцененную в ходе трех испытаний. Первым двум подвергались часовые механизмы по возвращении из COSC (Швейцарского института официального тестирования хронометров, дававшего независимый сертификат). После того как механизмы были вновь установлены в корпуса, проводился еще один тест. В ходе испытаний десять механизмов (а затем и корпусированных часов) помещаются в туннель, составленный из 300 постоянных магнитов, которые создают магнитное поле в 15 тыс. гаусс. Каждый тест проводится дважды, причем положение испытуемого объекта меняется. Точность хода во время испытания измеряется с помощью микрофона и сравнения 30-секундных периодов хода — никаких отклонений быть не должно. В третьей проверке магнитоустойчивости готовые часы проходят размагничивание и тестируются повторно с оценкой точности их суточного хода. Испытания не выявили никаких отличий между часами, подвергнувшимися воздействию магнитных полей, и контрольным размагниченным образцом. Часы, сумевшие пройти этот и другие тесты, в том числе на влагозащищенность и запас хода, удостаиваются права называться Master Chronometer. Новая технология, подлинное новаторство и неустанный труд позволили разработчикам часов Omega наконец решить вековую проблему воздействия магнетизма. Создание магнитоустойчивых калибров открыло новую эпоху, в которой часы уже не страдают от магнитных полей. Благодаря сертификации владельцы часов могут быть совершенно уверены в их точности и надежности, несмотря на изобилие источников магнитных полей в современном мире. Их Master Chronometer идет безупречно, несмотря на все очевидные и незримые опасности повседневной жизни.

«Создание магнитоустойчивых калибров открыло новую эпоху, в которой часы уже не страдают от магнитных полей».

ЧАСОВОЕ ДЕЛО OMEGA

С самых первых дней часы OMEGA фиксируют величайшие моменты истории на Земле (и за ее пределами). Их носят президенты и короли, астронавты и шпионы, звезды киноэкрана и вы. За каждыми из них стоят традиции качества и инноваций.

Узнать больше
ЧАСОВОЕ ДЕЛО OMEGA

Читать больше

Тайна небесного магнита

Загадка происхождения Луны давно волнует ученых. Является ли спутник нашей планеты «осколком», возникшим в результате катастрофического столкновения с другим планетарным телом, или первичным объектом, зародившимся в недрах Солнечной системы? Возможно, ответить на этот вопрос помогут магнитные свойства лунного грунта.

Читать дальше
Loading
//www.omegawatches.com/ru/menu.html

МЕНЮ

//www.omegawatches.com/ru/footer2.html/

planet-omega//
Planet OMEGA
Lifetime

Irresistible Resistibles

Planet OMEGA

Irresistible Resistibles

SEE OTHER STORIES

IRRESISTIBLE RESISTIBLES

An extract from OMEGA Lifetime Magnetic Edition

By Jon Wallis
3D artwork by Tim Borgmann
Photographed by Rasmus Dengsø

Lifting the curse of magnetism has been the quest of a century of watchmaking. With the Master Chronometer, Omega has infused a whole new allure in the art of timepiece precision.

Continual innovation has ensured that the modern wristwatch exudes quality, enjoys precise timekeeping and is endowed with incredible longevity. While much of the watchmaker’s hard work can be instantly appreciated, the solving of what was arguably the biggest problem in watchmaking has flown a little under the radar, quite possibly due to the invisible nature of the problem itself: magnetic attraction.

Most watch wearers are unaware of the dangers of magnetic radiation to their timepieces and over the years very few watchmakers have offered models with any degree of protection from its effects. Although magnetism is not considered harmful to humans, the chances of exposing our wristwatch to its effects increases annually. While it may seem obvious to expect magnetic radiation to be emitted from complex electric devices and appli-ances, especially personal productivity products containing speakers and magnetic latches, we should take care not to overlook the simplest of magnets we encounter daily – such as those holding the family photos to the refrigerator. The humble timepiece has become so much a part of our everyday lives that while we might not always immediately recognise it as such, the wristwatch we rely upon to navigate the hours of our days is a precision instrument. It is an extremely complex device with a mechanical heart beating so precisely and reliably that whenever we require it we can read the time display and be confident in the information we are provided. Magnetism only takes an instant for this unseen force to ruin our watch’s timekeeping, rendering it useless. While the effects can often be removed without dismantling the timepiece by using a process called ‘degaussing’, this needs to be performed by a professional, and service centres around the world report that repairing the effects of magnetism has become one of their largest workloads.

QUEST FOR ANTIMAGNETISM

The story of the watchmaker’s battle to create a time¬piece completely unaffected by magnetism culminates with Omega’s recently released Master Chronometer calibres, but begins almost two hundred years ago. While in the early days of portable timepieces magnets were something only chanced upon infrequent¬ly, during the Second Industrial Revolu¬tion it was found that new electric power sources were causing accuracy issues with previously precise pocket timepieces.

The powerful currents being generated to power a new generation of machinery and electric lighting brought with them a by-product of unseen magnetic fields and this was quickly diagnosed as the source of timekeeping problems. The component parts of a watch movement are designed to run as freely as possible. They are numerous and locat­ed within a tiny footprint, forcing them to live in close harmony and operate within precise tolerances. When parts are mag­netised they become attracted to one an­other and rather than run smoothly they attempt to adhere together. Makers of quality timepieces realised early on that it was possible to mitigate some of this issue in the gear train by crafting move­ment parts from non-ferrous materials, as these metals and alloys enjoy antimag­netic properties due to their low iron con­tent. While crafting the movement plates and gear wheels in brass alleviated the is­sue a little, the one part that was always necessary to make of steel was the hair­spring, steel being the only material avail­able from which to produce reliable and long-lived springs. By the mid 1800s, watchmakers were already hard at work searching for a spring material that would not be affect­ed by magnetic fields, successfully exper­imenting with glass, palladium and gold. However, these materials proved too del­icate for prolonged use and the produc­tion of the parts in reasonable quantities was problematical for the technology of the times. It was not until the turn of the century that new alloys were discovered that combined both the flexibility and an­timagnetic properties required, paving the way for the first commercially avail­able ‘antimagnetic’ pocket watch to be launched in 1915. During this era, a new watch design was exciting customers: timepieces worn upon the wrist instead of inside a pock­et. The wrist was chosen as it allowed the wearer to check the time ‘hands free’, ex­actly what was needed while trying to control machinery such as early automo­biles and aircraft. However, this location also placed the delicate timepiece in more danger, not only from knocks and wa­ter ingress but also from sources of mag­netic radiation. The issue had become so much of a problem that in 1925 Omega re­leased a wristwatch chronograph proud­ly displaying the term ‘Anti-Magnetique’ on the enamel dial, followed by sever­al more pocket and wrist chronograph watches by the end of the decade. These early timepieces offered improved pro­tection compared to other watches of the day, however the degree of mitigation was limited by the technology available to only low gauss levels.

POSTWAR PUSH

At the start of WWII, the British Minis­try of Defence (MoD) produced a spec­ification for a pilots’ and navigators’ wristwatch that included a requirement for an increased resistance to magnetism. This was needed as the fighter planes of the day provided little shielding from the source of a huge magnetic field, the en­gine’s powerful magnetos. During the war years, Omega delivered more than 110,000 MoD specification timepieces, half of Switzerland’s total watch supply to the United Kingdom, which were re­vered by the military for their quality and accuracy.

When the war ended, many of the technological advances began during the hostilities gained traction as civil projects; harnessing nuclear fusion to deliver do­mestic electricity, improving ageing public transpor­tation systems and the development of jet engines and rockets. Those working on the infrastructure of these projects often found themselves toiling in workplac­es permeated by ever-more powerful electromagnet­ic fields and their watches suffered. With this in mind, Omega began experimenting with a series of new an­timagnetic prototype movements with balance wheels manufactured from special metallic alloys that were high in beryllium and protected by Faraday cages. With hair­springs still being produced in high iron content steel, the watchmaker’s only defence against magnetic radia­tion was to try to avoid it reaching this delicate part al­together. The Faraday cage was achieved by completely surrounding the vulnerable movement with a set of non-ferrous covers, one behind the movement and another cleverly disguised as the dial. This forced the magnetic field to pass around the covers rather than penetrate and magnetise parts of the movement. In 1953, these prototypes formed the base for a new antimagnetic pilots’ watch to fulfil the new tougher re­quirements of the MoD, and the same year also saw a se­ries of civilian antimagnetic wristwatch prototypes with their dials bearing the name ‘Railmaster’ loaned to Ca­nadian Railways to take part in a joint yearlong research project to perfect the antimagnetic watch. The lessons learned from that collaboration led to the launch of the production Railmaster model in 1957, a timepiece aimed squarely at professionals needing an antimagnetic watch for their work. The technology employed endowed these watches with magnetic resistance to around 1,000 gauss, approximately fifteen times greater than a standard wristwatch. This was a critical piece of timepiece inno­vation, important enough that the Railmaster was given equal billing alongside the then brand-new Speedmaster chronograph and Seamaster 300. For the remainder of the twentieth century, Omega continued to produce watches enabled with high levels of magnetic resistance by using Elinvar and Invar alloys for balance springs and Faraday cages within the watch­case construction. However, during the latter decades there was a proliferation in the number and strength of the magnetic sources in the wristwatch’s immediate environment. This was in part due to the explosive up­take of end-user electronics but also to the increased us­age of magnets in everyday objects. Concerned about the limitations in the protection technology available, Ome­ga engineers looked back to where watchmakers start­ed with the problem over one hundred years prior and they focused attention on the creation of a new type of hairspring.

Faraday Cage

Faraday cages were invented in 1836 by English scientist Michael Faraday to block electric fields by using conductive materials to pass the force around the outside of the cage, protecting the delicate equipment within.

The design of the cage allows this protection due to the distribution of the effect of the field over the conducting material, cancelling the effect of the field inside the cage. They can be utilised to protect humans from lightning strikes and electrostatic discharges and are generally known for protecting sensitive electronic devices from radio frequency interference. While Faraday cages cannot block static or slowly varying magnetic fields (e.g. the Earth’s magnetic field), they can effectively shield the interior if the encasing conductor material is thick enough, and if any voids in the mesh are significantly smaller than the electromagnetic radiation’s wavelength.

The Balance Spring

The tightly coiled hairspring or balance spring controls the timekeeping. It is the wristwatch’s miniature equivalent of a clock’s pendulum and is precisely manufactured to an exact length and tension.

The coiling and uncoiling of this spring oscillates the balance wheel with a known resonant frequency, controlling the speed at which the gears of the timepiece turn. The more stable this frequency, the greater the precision of the timepiece. When magnetised, the coils of the spring become attracted to one another and the spring cannot fully uncoil. This shortens the effective length of the spring, which has the result of speeding up the timekeeping. In 2008, Omega launched the first Co-Axial movements with a balance spring manufactured from Silicon Si14. While steel springs suffer with variable results during manufacturing and finite life, creating these delicate parts from Silicon Si14 ensures the exact geometry is reproduced every time and remains in specification indefinitely. This space age material uses precise computer-assisted manufacturing processes to perfectly form springs directly from silicon discs in a single step. The result is a component three times finer than a human hair that resists sharp shocks and is completely unaffected by magnetic fields.

THE ULTIMATE TEST

Materials technology had come a long way in the intervening years, and in 2008 Omega was able to fit a Co-Axial movement with a Silicon Si14 balance spring, instantly alleviating the problem of magnetism from this major timekeeping component. That single innovation paved the way for the creation of the all-new Co-axial calibre 8508 that completely eradicated the problem of magnetism once and for all by re-engineering further movement parts using selected non-ferrous materials, including titanium and nickel-phosphorus.

These up­dated components allowed timepieces to be immersed in magnetic fields in excess of 15,000 gauss without fear that the timekeeping would suffer. An added bonus of no longer needing the shielding of a Faraday cage was that a window could be provided to view the movement through the caseback. The new calibre that made its de­but with Omega Seamaster Aqua Terra >15,000 gauss in late 2013 was a game changer; the first timepiece not only resistant to low levels of magnetism but being com­pletely unfazed by even the strongest magnetic fields. From 2014, Omega began a campaign to roll out this new antimagnetic technology to its new watch releases by launching the new Omega Master Co-Axial family of calibres. Over the years, this has included both large and small movement sizes to power both men’s and ladies’ watches and was joined in 2016 by calibre 8800/8900 and 9900 Chronograph. While the 1925 and WWII aviators and Railmas­ter watches were correctly classed as ‘antimagnetic’ by conforming to the standards of their day, all previous definitions of the term became outdated with Omega’s 2013 introduction of the first timepiece totally imper­vious to magnetism. At this time, Omega was also be­coming concerned that customers should not be forced to rely solely on the claims of any watchmaker, feeling instead that buyers needed the confidence that perfor­mance claims were being substantiated by a third par­ty. While the Swiss watch industry has employed other parties to test its wares for timekeeping over the years, what was required was more wide-ranging and Omega sought out the Federal Institute of Metrology (METAS), Switzerland’s official standards institute, to develop a suite of tests that would verify a manufacturer’s claims. As a trusted authority, METAS is well po­sitioned to enforce the new standards and as an independent body any other manu­facturer can also submit their products to undergo this testing and be awarded the new accreditation. METAS tests each timepiece for a full fifteen days across eight key areas that include three tests for magnetic resist­ance. The first two tests are performed on the movement once it has returned from COSC testing (an independent Chronom­eter certification) and then again when the movement has been built into a watch. During these test batches, ten of the move­ments (and later watches) are placed into a tunnel assembled from three hundred permanent magnets that generate a mag­netic field of 15,000 gauss. Each test is performed twice, with the subjects posi­tioned differently each time. Timekeep­ing during the tests is measured using a microphone that compares 30 seconds of ticking for any variation. In the third mag­netism-related test the complete watch is demagnetised and re-tested to check that its daily precision is unchanged. This proves there is no difference between a watch magnetised during a METAS test and one that has been demagnetised. If the watch passes these and the other tests, including tests for water resistance and power reserve, it earns the title of Master Chronometer. New technology, solid innovation and hard work has meant that Omega watch engineers can finally close the book on the centuries-old problem of the effects of magnetism. The creation of new antimag­netic calibres has brought a new era of timepieces that are no longer troubled by magnets. Third party certification ensures that timepiece owners can enjoy peace of mind about the precision and reliability of their timepiece in the modern world, con­fident their Master Chronometer will per­form as expected when it encounters both the visible and invisible dangers of every­day life.

"The creation of new antimagnetic calibres has brought a new era of timepieces that are no longer troubled by magnets."

OMEGA WATCHMAKING

From OMEGA’s beginnings, our timepieces have recorded some of the most significant moments in the world (and beyond). They have been worn by presidents and kings, astronauts and spies, movie stars and you. Behind each one is a legacy of horological quality and innovation.

Read more
OMEGA WATCHMAKING

More content

Moon Mystery

The genesis of our Moon has always mesmerised science.Is it the celestial child of a cataclysmic collision with another planetary body, or is it a primordial object born in the dawn of our solar system? Magnetic lunar rock might hold the answer.

See more
Loading
/menu.html

MENU

/footer2.html/