Speedmaster Moonwatch 321 Stainless Steel

Легендарные часы OMEGA Speedmaster, ставшие частью всех шести миссий на Луну, являются одними из самых известных в мире. В основе работы этой модели из нержавеющей стали лежит знаменитый калибр 321 – движущая сила невероятной истории хронографа, связанной с освоением космоса.

Стальная легенда

Источником вдохновения при создании этой модели с корпусом диаметром 39,7 мм послужил дизайн часов третьего поколения, которые были на астронавте Эде Уайте во время первого выхода в открытый космос в 1965 году. Данная модель имеет безель из полированной черной керамики [ZrO2], тахиметрическую шкалу из белой эмали и черный циферблат со стрелками Moonwatch и винтажным логотипом OMEGA.

Подробнее о часах

«В честь легендарных часов Speedmaster, стальные часы с калибром 321 имеют безель, из украшенный классической точкой над отметкой 90»

КАЛИБР OMEGA 321

Калибр 321 до сих пор вызывает повышенный интерес у коллекционеров во всем мире. В знак признания неизменной популярности этого механизма, OMEGA предприняла усилия по его реконструкции в специальных мастерских. Сегодня, через более чем 50 лет с момента выпуска последних моделей с этим механизмом, калибр 321 был воссоздан в соответствии с первоначальными техническими характеристиками.

  • 55 часов Запас хода
  • Ручной завод

«Если спросить ценителей часовых изделий, какой знаменитый часовой механизм они хотели бы иметь у себя в коллекции, то в ответ они непременно назовут калибр OMEGA 321»

История развития механизма
  • Оригинальный калибр 321

    По примеру своего прототипа 27 CHRO C12, усовершенствованный механизм хронографа, получивший свое название в 1949 году, сохранил столь любимое коллекционерами колонное колесо. Калибр 321 лежит в основе часов Speedmasters, которые были допущены НАСА к использованию во всех пилотируемых космических миссиях. Он также обеспечивал работу хронографов, которые были на астронавтах во время миссии «Аполлон-11».

  • Следующий этап: калибр 861

    В механизм 861, использовавшийся с 1968 по 1997 гг., был внесен ряд улучшений: появилась плоская спираль баланса, а на смену колонному колесу пришел челночный кулачок, который обеспечил еще большую слаженность. Кроме того, для повышения точности частота баланса была увеличена до 21 600 полуколебаний в час.

  • Калибр 1861 с родиевым покрытием

    Калибр1861 стал естественным продолжением калибра 861. Он использовался во множестве моделей серии Moonwatch. Для повышения стабильности калибр 1861 получил родиевое покрытие, при этом сохранил такую же частоту баланса, как и в калибре 861, был оснащен таким же челночным кулачком и такой же рычажок хронографа из материала Delrin®, предназначенный для защиты зубцов секундного колеса хронографа.

  • 3861 Master Chronometer

    4 года понадобилось для того, чтобы создать калибр, который бы идеально подходил к размерам модели 1861 и смог получить сертификат качества Master Chronometer. Калибр 3861, производство которого началось в 2019 году, получил улучшенные характеристики запаса хода, хронометрической эффективности и устойчивасти к магнитным полям. Кроме того, механизм был оснащен революционной коаксиальной системой спуска OMEGA и кремниевой (Si14) спиралью баланса.

  • Воссозданный калибр 321

    На протяжении более двух лет и в обстановке строжайшей секретности OMEGA разрабатывала новый часовой механизм. В качестве эталона использовался калибр 321 второго поколения. Во время широких исторических изысканий команда экспертов использовала технологию цифрового сканирования, чтобы изнутри изучить часы Speedmaster, которые астронавт Юджин («Джин») Сернан носил во время миссии «Аполлон-17».

Дизайн напоминает часы Speedmaster 3-го поколения – те, что были на запястье первого американского астронавта, совершившего выход в открытый космос в 1965 году.

Стальной калибр 321 крупным планом

Наша краткая история калибра 321 показывает захватывающую историю развития часов Moonwatch и их знаменитого механизма. Узнайте, почему эта особая версия механизма из нержавеющей стали сама по себе является легендой.
 

Подробнее о часах

Первый калибр 321 из платины

Откройте для себя первые часы с воссозданным калибром OMEGA 321. Изготовленные из специального сплава платины с использованием золота (Pt950Au20), часы оснащены безелем из черной керамики [ZrO2] и тахиметрической шкалой из белой эмали.

Подробнее о часах

The Speedmaster Moonwatch 321 Stainless Steel

The legendary OMEGA Speedmaster is one of the world’s most iconic timepieces, having played a role in all six lunar missions. Powering this stainless steel model is the famous Calibre 321, the driving force behind the chronograph’s extraordinary space history.

Legend in steel

Inspired by the same 3rd generation style worn during America’s first spacewalk in 1965, this 39.7 mm model features a bezel ring in polished black ceramic [ZrO2], a tachymeter scale in white enamel; and a black step dial with Moonwatch hands and vintage OMEGA logo.
Watch details

"As a further tribute to Speedmaster history, the Calibre 321 in steel includes the classic ‘Dot over 90’ on the bezel"

Movement

CALIBRE OMEGA 321

Calibre 321

Famous manual-winding chronograph movement with column wheel mechanism, Breguet balance-spring and 18K SednaTM gold PVD coated finish. The calibre that was worn on the Moon.

  • 55 hours Power reserve
  • Manual-winding
Calibre 321

"Ask most watch fans to name a famous movement they’d like to own and you’re bound to hear them mention the OMEGA Calibre 321"

Evolution of a movement

  • Original Calibre 321

    A descendent of the 27 CHRO C12, the enhanced chronograph movement, named in 1949, retained the intricate column-wheel feature popular with collectors. The 321 powered the Speedmasters qualified by NASA for use on all manned space missions and drove the chronographs worn by Apollo 11 astronauts.

  • Next step – Calibre 861

    Used between 1968 and 1997, the 861 had a number of modifications, including a flat balance-spring and the replacement of the column-wheel by a shuttle cam that offered even greater consistency. OMEGA also raised the frequency to 21,600 v/h to improve precision.

  • Rhodium-plated 1861

    The natural evolution of the 861 used in many Moonwatch models, the Calibre 1861, made with rhodium plating for greater stability, retained the 861’s frequency and the same shuttle cam and Delrin® chronograph brake designed to preserve the teeth of the chronograph seconds wheel.

  • The 3861 Master Chronometer

    It took 4 years to produce a calibre that could perfectly match the dimensions of the 1861 and achieve Master Chronometer certification. Released in 2019, the 3861 improved on power reserve, performance and magnetic resistance and included OMEGA’s revolutionary Co-Axial escapement and silicon Si14 balance spring.

  • The reborn Calibre 321

    OMEGA worked for over two years and in total secrecy to bring the movement to life. Using the 2nd generation Calibre 321 as a reference, the expert team’s extensive historical research included the use of “tomography” (digital scanning) to see inside the Speedmaster worn by astronaut Eugene “Gene” Cernan during the Apollo 17 mission.

Speedmaster Moonwatch Calibre 321 - SKU 311.30.40.30.01.001 Watch presentation

The steel 321 up close

Our brief history of the 321 provides a compelling back-story of the Moonwatch and its famous movement. Find out what makes this particular stainless steel version a legend in its own right.
watch details

The 321 premieres in platinum

Discover the first watch powered by OMEGA’s reborn 321. Crafted from a special platinum alloy with the use of gold (Pt950Au20), it features a black ceramic [ZrO2] bezel and tachymeter scale in white enamel.
Discover the watch