Самое глубоководное погружение в мире

Seamaster Planet Ocean Ultra Deep Professional

Экспедиция Five Deeps – первая в мире экспедиция, которая должна доставить человека к самой глубокой точке каждого из пяти океанов. Одним из идейных вдохновителей этого проекта выступил отважный исследователь подводного мира Виктор Весково, который стал первым человеком, совершившим как восхождение на самую высокую в мире горную вершину, так и погружение на дно самой глубокой океанической впадины. В поддержку его дерзкого замысла компания OMEGA выпустила модель Seamaster Planet Ocean, которая выводит технологию изготовления дайверских часов на новый уровень.

 image 71800-1
 image 71800-2
 image 71800-3
Omega и экспедиция Five Deeps
Omega - The 5 deeps in profundo: cognitio

Самое глубоководное погружение в мире

В апреле – мае 2019 года команда экспедиции Five Deeps сотворила историю. После того как эхолот произвел съемку рельефа океанического дна, найдя самое глубокое место в восточной части Бездны Челленджера в Марианской впадине, Виктор Весково на борту DSV-батискафа Limiting Factor (Deep Submergence Vehicle – глубоководный аппарат) – самого глубоководного в мире автономного аппарата – совершил одиночное погружение к самой глубокой точке планеты Земля.

Новый мировой рекорд Самое глубоководное погружение в истории

10 928 метров / 35 853 футов

12 часов

"Подобно подводному аппарату, часы OMEGA Ultra Deep рассчитаны на долгие годы и могут использоваться для многочисленных погружений, а не только для установления одного мирового рекорда".

Дайверские часы, не похожие ни на одни ДРУГИЕ

OMEGA изготавливает дайверские часы с 1930-х годов. Однако создание модели, достаточно надежной для участия в экспедиции Five Deeps, потребовало инновационного подхода и напряженной работы всей команды. Компания OMEGA всегда готова к решению сложных и интересных задач.

Скачивая видео выше, я подтверждаю, что прочитал(а) и соглашаюсь с Условиями использования загружаемых видео.

Экспертная разработка

Чтобы подобрать подходящий дизайн, технологию и материалы, понадобились изобретательность и многочисленные эксперименты с имитацией глубоководных погружений. Но, несмотря на возникавшие сложности, в результате компании OMEGA удалось создать по-настоящему инновационную модель.

  • Дизайн смотрового люка

    Подобно сборке смотрового люка на подводном аппарате, фиксация сапфирового стекла на корпусе часов, которым предстоит погружение к самой глубокой точке океана, также требует повышенного внимания. При решении задачи равномерного распределения нагрузки компания OMEGA взяла за основу коническую форму люков глубоководных аппаратов, подобных батискафу Limiting Factor.

  • Ушки Manta

    Ушки модели Ultra Deep, полностью интегрированные в титановый корпус, остаются открытыми, что позволяет снизить риск превышения ограничений материала при погружении на максимальную глубину океана, поскольку часы и ремешок могут подвергаться высоким деформационным нагрузкам. Из-за своего характерного вида эти ушки получили прозвище “Manta” (“скат”).

  • Применение титана Grade 5

    Корпус аппарата Limiting Factor выполнен из кованого титана Grade 5 (сертифицирован DNV-GL) – этот же материал был использован и при создании часов. Корпус безеля, корпус часов, задняя крышка и заводная головка выточены из обрезков металла, оставшихся после изготовления титановой оболочки батискафа. И в самом деле: разве можно найти более подходящий материал для часов, которым предстоит путешествие к самой глубокой точке океана, чем тот, из которого изготовлен корпус подводного аппарата?

  • Часы с сертификацией Master Chronometer

    После совершения глубоководных погружений каждый экземпляр часов Ultra Deep прошел серию суровых испытаний Швейцарского федерального института метрологии (METAS), по результатам которых все они получили сертификат Master Chronometer. Какое захватывающее путешествие! Из самого глубокого места на планете к высочайшему уровню тестирования, существующего в часовой индустрии.

  • Прочная связь благодаря Liquidmetal®

    Для осуществления прочной, но вместе с тем гибкой фиксации сапфирового стекла на часовом корпусе разработчики отдали предпочтение материалу Liquidmetal®, который уже много лет используется для часов OMEGA. Этот инновационный метод горячего соединения (патентная заявка находится на рассмотрении) позволил отказаться от применения полимерных уплотнителей и уменьшить толщину сапфирового стекла.

"В задачу OMEGA входило создать часы для совершенно особенных условий по технологии, которая в будущем позволила бы производить их промышленным методом".

Еще более строгий контроль

Каждый экземпляр часов был подвергнут тестам на герметичность на оборудовании Triton Sub в Барселоне в присутствии наблюдателя из DNV-GL. Проверка проводилась при максимальном давлении, соответствующем глубине Марианской впадины. Однако для дополнительной надежности и для соответствия стандартам дайверских часов компания OMEGA настояла на резерве 25%. Это означало, что часы должны были безупречно функционировать при давлении 1500 бар, то есть на глубине 15 000 метров.

Высокая функциональность и стиль

Разработанные специально для того, чтобы противостоять воздействию огромного давления, часы OMEGA Seamaster Planet Ocean Ultra Deep Professional наполнены технологиями, позволяющими им погружаться на максимальную глубину, но при этом остались удивительно легкими и тонкими – их толщина не превышает 28 мм. Центральную часть задней крышки часов украшает логотип экспедиции в обрамлении концентрических кругов, напоминающих о технологии многолучевого эхолота, с помощью которого команда экспедиции Five Deeps произвела картирование дна океана. Методом лазерной гравировки нанесена соответствующая информация, включая название модели, серийный номер, сертификат DNV-GL, экспериментально подтвержденную глубину 15 000 метров и материалы.

Наши дайверские часы

Для дайверов, исследующих меньшие глубины, компания OMEGA выпустила эксклюзивную серию часов, произведенных с использованием инновационной технологии.

Дух первопроходчества

1932 Marine Первые дайверские часы, доступные каждому

Имя OMEGA с давних пор связано с историей исследования океана. В 1932 году компания представила часы Marine, которым отдали предпочтение многочисленные пионеры подводных погружений. Модель имела искусно разработанный, запатентованный двойной корпус с герметизирующей пробкой, защищающий часовой механизм от попадания воды, и ремешок с регулируемой застежкой и дайверской системой увеличения длины. Спустя 5 лет после первоначальных испытаний, проведенных в Женевском озере на глубине 73 метра, часы Marine были подвергнуты еще более строгим лабораторным тестам, которые показали, что эти часы являются полностью водонепроницаемыми на глубине 135 метров.

New world record

The Seamaster Planet Ocean Ultra Deep Professional

The Five Deeps Expedition, the world’s first manned expedition to the deepest point in each of the five oceans, is the brainchild of submersible pilot and adventurer Victor Vescovo: the first person to have reached both the highest and lowest points on the planet. To support Victor’s bold expedition OMEGA produced a Seamaster Planet Ocean timepiece that takes dive watch technology to a new level.

 image 71643-1
 image 71643-2
 image 71643-3
Omega and The Five Deeps Expedition
Omega - The 5 deeps in profundo: cognitio

World's deepest dive

In April - May 2019, The Five Deeps Expedition team made history. After sonar mapping the ocean floor to find the deepest spot in the Eastern Pool of Challenger Deep in the Marianas Trench, Victor Vescovo singlehandedly piloted DSV (Deep Submergence Vehicle) Limiting Factor - the world's deepest diving operational submersible – to the deepest point on planet Earth.

New world record Deepest dive in history

10,928m / 35,853ft

12 hours

“Like the submersible, OMEGA’s Ultra Deep was built to last: designed for multiple dives and not just a single shot at the world record”

A dive watch like no other

OMEGA has been making divers’ watches since the 1930’s, but to create a timepiece robust enough to survive the demands of The Five Deeps Expedition would require an innovative approach and a team effort. OMEGA is always up for a challenge.

By downloading the above image, I confirm that I have read and accept the Terms of Use for image downloads.

Engineered by experts

It took imagination, ingenuity and multiple deep dive simulations to get the blend of design, technology and materials just right, but despite the many challenges, OMEGA succeeded in creating an innovative timepiece that is truly exceptional.

  • Viewport Design

    Just like the viewport assembly on a submersible, the sapphire-to-case assembly on a full ocean depth watch is an area of concern. To spread the stress distribution, OMEGA took inspiration from the loadbearing conical design of submersible viewports, such as those used on Limiting Factor.

  • Manta Lugs

    Fully integrated into the titanium casebody, the lugs of the Ultra Deep are left open to lower the risk of exceeding material limitations at full ocean depth, as both the watch and the strap can be subjected to high traction loads. They are called “Manta” lugs due to their distinctive look.

  • The use of grade 5 titanium

    The hull of DSV Limiting Factor is made from (DNV-GL certified) forged grade 5 titanium – and so is the watch. The body of the bezel, casebody, caseback and crown have all been machined out of cutoffs from the submersible's titanium hull. What better material for a full ocean watch than the body of a submarine?

  • Master Chronometers

    After their deep dives, all of the Ultra Deep timepieces passed the strict tests set down by METAS to become certified Master Chronometers. What a journey! From the deepest place on the planet, to the highest level of testing in the watch industry.

  • Solid bond with Liquidmetal®

    Used for many years on OMEGA's watches, Liquidmetal® ensured a firm yet flexible sapphire-to-casebody assembly. This innovative patent-pending hot form bonding made it possible to avoid the use of polymer seals and to reduce the sapphire's thickness.

“OMEGA’s goal was to create a watch for a very specific task using technology that could be industrialised in the future”

Even tougher testing

All of the watches were pressure tested at Triton Sub's facility in Barcelona with the attendance of a DNV-GL surveyor. The chosen maximum pressure is equivalent to the depth of the Mariana Trench, but to be extra sure and to comply with dive watch standards, OMEGA insisted on adding a 25% safety margin, which meant the watches had to perform perfectly at an astonishing 1500 bar / 15,000 meters.

Performance and style

Designed to withstand enormous pressures, OMEGA’s Seamaster Planet Ocean Ultra Deep Professional is packed with full ocean depth technology yet is surprisingly slim and light at less than 28mm. The expedition logo is located at the center of the caseback inside concentric circles evoking the Multi Beam sonar technology used by The Five Deeps Expedition team to map the Ocean Floor. Relevant information including the model, reference number, DNV-GL certification, maximum tested 15,000m depth and materials are all laser-engraved.

Our divers’ watches

For scuba divers content to explore the depths to more human-friendly levels, OMEGA has produced an exceptional range of divers’ watches packed with exceptional technology.

Pioneering Spirit

1932 The Marine The First divers’ watch made for everyone

OMEGA’s history of ocean exploration goes back a long way. In 1932 the brand released “The Marine”, which became the watch of choice for many diving pioneers. It featured an ingenious patented double case sealed with cork to keep the water out and a strap with an adjustable clasp and diver’s extension. Initially tested in Lake Geneva at 73m, the watch was subjected to even more stringent laboratory tests 5 years later, which found “The Marine” to be completely waterproof at a depth of 135m.